ЗАДАНИЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Возраст: 11–15 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.)
Форма выполнения задания: работа в двух группах.
Материал: переносной компьютер с проектором для демонстрации, программа Microsoft Office PowerPoint.
Описание задания: каждой подгруппе учащихся предлагается создать компьютерную презентацию по определенной теме – предложенной учителем или выбранной детьми. Сначала в процессе общего обсуждения подгруппа создает план и последовательность слайдов, а затем, работая парами, ученики составляют текст и рисунки для отдельных слайдов. Полученные презентации демонстрируются другой подгруппе, которая оценивает понятность и полноту представления темы.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности;
- способность строить понятные высказывания, учитывающие, что знают, а что не знают адресаты;
- способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Показатели уровня выполнения задания:
низкий уровень – презентация не имеет общего замысла, распадается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своем;
средний уровень – презентация имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;
высокий уровень – презентация представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла.