Целенаправленность

Целенаправленность человека выражается в идейной целеустремленности его поведения, в том, что мотивы, побуждающие его к деятельности, вытекают из главных, руководящих идей, которые становятся основной целью его жизни.

У человека, отличающегося целеустремленностью, отдельные частные цели поведения вытекают из основных и контролируются ими. Целеустремленность всегда предполагает наличие у человека твердых принципов поведения и неуклонное проведение в жизнь своих убеждений.

Принципы, которыми руководствуется в своем поведении целеустремленный человек, имеют характер и силу личных убеждений. Это не вообще идеальные, хорошие принципы высказанные когда-то гениальными людьми, а «его» принципы, в справедливости которых он убежден и за которые именно он сам готов бороться до конца.

Главными средствами воспитания идейной целеустремленности являются:

  • Правильно поставленное умственное образование.
  • Использование в целях воспитания ярких положительных примеров.
  • Вовлечение воспитанников в непосредственную практическую трудовую и общественную деятельность, связанную с проведением в жизнь этих высоких принципов.

Одним из основных вопросов воспитания идейной целеустремленности является выработка у учащихся устойчивой системы целей как руководящей основы их поведения. Конечно, в процессе жизни эти цели могут развиваться дальше, уточняться и усложняться. Однако общая линия их развития, должна быть заложена уже в школе.

Органическую часть учебно-воспитательной работы по формированию идейной целенаправленности учащихся составляет общественно полезная деятельность. Высокие идеалы могут оказать сильное влияние на развитие действенного мировоззрения, когда они связываются с активной общественной деятельностью самих учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =