Советы родителям по нормализации эмоционального состояния ребенка

  • Главное, посмотреть на себя самокритично, со стороны ребенка и попытаться перестроить свое отношение к нему.
  • Решить собственные проблемы и проблемы взаимоотношений в семье.
  • Учитывать повышенную потребность ребенка в ласке, теплоте, выражении чувств, не бояться хвалить ребенка, идти навстречу его потребностям.
  • Не беспокоиться излишне и не воевать с ребенком по каждому пустячному поводу.
  • Не перегружать ребенка бесконечными требованиями и обязательствами, которые он все равно не в силе выполнить.

 

  • Приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка.
  1. Безусловно принимать ребенка.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
  11. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  12. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  14. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  15. Родительские требования не должны вступать в явное противоречии с важнейшими потребностями ребенка.
  16. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  17. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно ‑ разъяснительным, чем повелительным.
  18. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  19. Формировать положительное отношение к себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =