Сказки и гендерные стереотипы

Сказки и гендерные стереотипы

Если перенести сюжеты популярных сказок в современные реалии, то суть их останется неизменной. Ведь совершенно не важно на чём приехала принцесса: на карете или лимузине. Так же не имеет значения кем является принц: будущим королем или главой корпорации. Не важно и кто строит козни: злая волшебница или влиятельный конкурент по бизнесу.

Сюжет никоим образом не изменится. Ведь его сердцевина, основа – это взаимоотношения мужчины и женщины. История о том, как зарождаются чувства, происходит сближение, создаётся семья.

Но что если в популярных сказках поменять пол главных героев?! Не перевернётся ли от этого сюжет вверх тармашками? Многие события будут смотреться жутко непривычно, неправдоподобно, дико. Не верите? Смотрите сами…

Лёшенька (Золушка)

В аварийной деревяшке на окраине города жил да был разнорабочий Лёха. В большой и совсем не дружной семье. Все-то его шпыняли, заставляли много работать, обзывали и вертели им как могли. Он молча сглатывал обиды, ни с кем не спорил, а продолжал намывать полы, стирать, готовить, да колоть дрова.

Так бы и прошла его жизнь если бы совершенно случайно к нему не заглянул его старый знакомый. Высоко взлетевший благодаря папке-чиновнику бывший сосед. Который решил порадовать уставшего друга. Приодел, надушил, дал в ручки Айфон и повёз в ресторан.

Там на Лёху обратила внимание дочь главы администрации. Которую давно и безуспешно пытались выдать замуж. И была она жутко привередливой. Всё-то ей не нравились. А тут на тебе: крепкий симпатичный паренёк, в костюме от Версаче с новеньким Айфоном! Мечта! Хочу-хочу!

Но так как автобусы ходят лишь до 12-ти, Лёха экстренно бросился на остановку. Она вдогонку, но его уже и след простыл. Успел таки на последний рейс, везунчик. Лишь кепка валяться осталась.

И вот… берёт она эту кепку и начинает обходить с телохранителями районы ветхого жилья. Местные гопники, прознав об этом, пытаются прикинуться Лёхой, но ничего у них не получается. Принцесса не ощущает к ним томления, не испытывает влечения, да и кепка не налазит, поэтому она продолжает свой рейд.

В итоге Лёха обнаруживается, но выйти сразу не решается. Но влюбленной красавице всё нипочем, она врывается в квартиру, ведь её влечёт его богатый внутренний мир, индивидуальность простого работяги, уникальность человека без образования. Она жаждет быть с ним. Правда после того как он помоется, но всё же! Пусть он тряпка и живёт среди тряпок, но зато какой мужчина!

А какой он мужчина? Хм… Тут принцесса задумывается, вмиг трезвеет и уезжает домой. Вот ведь… это ж надо выдумать индивидуальность у разнорабочего в пиджаке! Расскажешь кому – не поверят!

Альфоня (Красавица и чудовище)

У зажиточного бизнесмена было три сына. И каждый раз, когда отец уезжал за границу за товаром они просили привезти нечто особенное. Один требовал плейстейшн, другой ховерборд, а третий скромно… молоточек аленький. И вот незадача, всё было в продаже на китайском рынке, кроме этого молотка! Который был у одной богатой грымзы, что жила в шикарном особняке за городом. Порадовать сыночка ой как хотелось, поэтому папанька отправился к ней.

Упуская подробности про странную утварь этой мадам, перейдём сразу к сути сюжета. Папка так заврался перед этой госпожой, что пообещал ей сыночка своего Альфоню. Мол, приедет к тебе вскорости и женится, только отпусти домой. Страшная баба отпускает предпринимателя и угрожает напоследок, что застрелиться если к ней никто не приедет.

Альфоня, наигравшись с аленьким молоточком, вновь погружается в тоску и уныние. Но вспомнив о местной чиновнице, решает с утречка отправиться к ней. Братья, переставляют будильник на его телефоне, завидуя тому, что тот быстрее них устроился в жизни. Но он таки успевает прибыть в поместье до рокового выстрела!

Обнаруживает богатую, но очень страшную женщину в норковой шубе с пистолетом во рту. Целует её и… Чувствует запах сигарет с ментолом, горечь столетнего коньяка, замечает небритые подмышки и черные колкие усики. Чиновница не превратилась в прекрасную и милую девушку, а так и осталась чудовищем! Он еле сдерживает рвотные позывы.

Она в слезах обещает ему заняться спортом и сесть на диету, а он, стараясь не смотреть на неё лишний раз идёт осматривать поместье. Задумчиво трёт подбородок, потом поворачивается к ней, улыбается и спрашивает: «Выйдешь за меня замуж?»

Филолог Василий (Царевна-лягушка)

Директор крупной сети по продаже Айфонов давно не может выдать замуж троих дочерей. Перепробовав всё он решает пойти на крайние меры. Выдаёт каждой по планшету и требует наугад тыкнуть пальцем в гугл-карту. После чего отправляет в выбранную точку искать себе мужа. Девушкам ничего не остаётся как вызвать такси и мчаться в неизведанные уголки родного города навстречу судьбе.

Младшей дочери Вике повезло меньше всех. В подворотне она обнаруживает истошно квакающего некогда знаменитого филолога Василия. Среди местных барыг известного как Василий Премудрый. Сегодня он принял что-то уж совсем тяжелое, аж позеленел весь.

Превозмогая омерзение, Вика грузит тело Василия в такси и везёт домой. Где он на время становится человеком. И даже даёт какие-то дельные советы по поводу того, как лучше общаться с батей. Хорошо питается, умничает, нравится соседям, но его продолжает манить зелёная дрянь, что он попробовал в подворотне. Он просит Вику ни в коем случае не сжигать визитку поставщика травы, но она не слушает его и таки делает это!

Василий, потеряв контакты дилера, вынужден сбежать из дома и искать его самостоятельно. Виктория же, поразмыслив, решает не бросаться за ним вдогонку. Пусть считается пропавшим без вести. Можно увезти мужчину от собутыльников, но собутыльников из мужчины вывезти невозможно.

К тому же отцовское пожелание выполнено, она замужем, да и муж не будет доставлять теперь никаких хлопот. Вика загадочно улыбается, набирает номер Джамшута, который вместо пламенных речей радует в постели, и уезжает к нему. На кой чёрт возиться с этим филологом? Тратить на него деньги, лечить, заботиться, уговаривать не сбегать если можно жить в удовольствие?

Выводы каждый сделает сам, исходя из того, что больше всего вызвало недоумение в сих современных сказках. Обратите внимание, что если в них поменять пол персонажей обратно, то они вновь будут смотреться вполне естественно. Успешный мужчина + девушка из деревни. Богатый, но страшный мужчина + скромная провинциалка. Перспективный молодой человек + симпатичная наркоманка. Всё складывается! Волшебство!

Автор статьи: Иван Варганов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − шесть =