БЕСЕДА О ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ, ЦЕННОСТЯХ И ЧУВСТВАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Цель: определение уровня сформированности эстетических потребностей, ценностей и чувств младших школьников.
Категория участников беседы: обучающиеся 1-4 классов (6,5–10,5 лет)
В ходе беседы с обучающимися педагогу предстоит выяснить сформированность следующих позиций:
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- чувства гордости за культуру и искусства Родины, своего народа;
- уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- эстетических потребностей в общении с искусством, природой;
- эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- эстетических потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умений обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- умений использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- умений выполнять творческие проекты, отдельные упражнения по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умений рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
На основании полученных положительных ответов делается вывод о сформированности эстетических потребностей, ценностей и чувств младших школьников. За каждый положительный ответ обучающегося присваивается 1 балл, баллы суммируются, делается вывод.
Уровни развития:
Высокий количество баллов 13–15;
Средний количество баллов 4–12;
Низкий количество баллов 1–3.
Требования к эксперту: классный руководитель, педагог-предметник, заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог образовательного учреждения, возможно привлечение психологов районных, городских служб ППС (Психолого-педагогического сопровождения).