Адаптация

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

  1. Изучение внутренней позиции школьника
  2. Тебе нравится в школе? Что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно?
  3. Какая у тебя учительница? Она тебе нравится?
  4. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?
  5. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
  6. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?
  7. Во время игры в школу, что у нас было бы длиннее: перемена или урок?
  8. У тебя есть друзья среди одноклассников?
  9. Изучение учебной мотивации

Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки (см. приложение 4), а ты слушай меня внимательно. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил» (рис. а). Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился» (рис. б). Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (рис. в). Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» (рис. г). Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь» (рис. д). Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки» (рис. е).

  1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему?
  2. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
  3. С кем из них ты хотел бы дружить? Почему?

Мотивы: внешний (а), учебный (б), игровой (в), позиционный (г), социальный (д), мотив — оценка (е).

  1. Исследование адаптации методом Люшера

Психолог раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке.

 

Инструкция

  1. Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
  2. А дома в выходные дни?
  3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке?
  4. А когда отвечаешь у доски?
  5. А перед контрольной или проверочной работой?
  6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься?
  7. Когда с учителем разговариваешь?

А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (психолог убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.).

  1. Изучение школьной тревожности

Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы было интереснее придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо.

  1. Изучение умственного развития

Инструкция. Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты можешь и умеешь.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. учащегося ______________________________________Возраст _____ класс ______

Особенности поведения________________________________________________________

  1. Внутренняя позиция школьника
  2. ___________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________________________
  7. ___________________________________________________________________________
  8. ___________________________________________________________________________
  9. Изучение учебной мотивации
  10. ___________________________________________________________________________
  11. ___________________________________________________________________________
  12. ___________________________________________________________________________
  13. Исследование адаптации методом Люшера
  14. ___________________________________________________________________________
  15. ___________________________________________________________________________
  16. ___________________________________________________________________________
  17. ___________________________________________________________________________
  18. ___________________________________________________________________________
  19. ___________________________________________________________________________
  20. ___________________________________________________________________________
  21. Изучение школьной тревожности
  22. ___________________________________________________________________________
  23. ___________________________________________________________________________
  24. ___________________________________________________________________________
  25. ___________________________________________________________________________
  26. ___________________________________________________________________________
  27. ___________________________________________________________________________
  28. ___________________________________________________________________________
  29. ___________________________________________________________________________
  30. ___________________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________
  2. Изучение умственного развития
  3. ___________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________________

Общий балл _____________________________________________________________________________

 

 

Дата обследования «___»___________ 201_г.    Педагог-психолог _____________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ф.И. учащегося _________________________________Возраст________ класс ________

  1. Изучение внутренней позиции школьника

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Изучение учебной мотивации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Исследование адаптации методом Люшера

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Изучение школьной тревожности

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Изучение умственного развития

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общий вывод

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Педагог-психолог _____________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =